Самая древняя кража




Винзавод. Галерея Старт. Москва. 2013
Самая древняя кража
Зрителю представлены четыре абстрактных формы, очень похожие на лист бумаги, только «прошедший» огромный отрезок времени. Они охватывают собой всю историю человека от момента зарождения цивилизации. Только представьте себе, как человек быстро листает страницы в интернете, соцсети, и уже не читает содержание объявлений, новостей, статей. Он заранее доверяет, он даже не сомневается в правдивости или, допустим, в безопасности информации текста. Одного присутствия знакомой формы листа с буквами хватает уже для составления даже мнения (положительного или отрицательного) о содержании текста. Так сама техника исполнения росписи имитирует рукопись, прочесть которую невозможно. Остался один образ как напоминание – через черное пятно «дыра» в стене ведет обратно к образу. Это пульсация состояния времени, состояния человека в безумном хаосе информационного потока.
Форма «дыры», через которую можно получить новую информацию исследуется художником Натальей Кучумовой в этом проекте. Приключение письменности как произведение искусства, становится свидетелем бесконечного процесса кражи, начавшегося с древнейших времен. Примером тому – первая система письма. Нанося клинописные символы на глиняные таблички, человек тем самым выманил у речи способность оформлять мысль. Так было совершено первое похищение. Записанная речь изначально украдена. Она оказывается собственностью круга людей или документом целой эпохи.

Куратор Мария Калинина